Copyright 2018 - Custom text here

Утверждено

На заседании Ученого Совета

Кыргызско-Казахского Университета

«_____»_____________20___ год

Ректор ККУ,

профессор, д.п.н. Казмагамбетов А.Г.

 _____________

 

 

Стратегия развития колледжа Кыргызско-Казахского Университета

на 2015-2020 г.г.

 

 

 

Бишкек- 2015

ВВЕДЕНИЕ

            Стратегия развития колледжа Кыргызско-Казахского университета, разработана на основе программы Стратегии развития Кыргызско-Казахского университета (далее ККУ), утвержденного на заседании Ученого Совета ККУ протокол № ____ от «____»______20___ года и рассмотрены на педагогическом совете колледжа и общественности (студентов) протокол № ____ от «____»_______20___ года.

Проблема построения эффективной системы профессионального  образования должна решаться с учетом специфики уровней образования – основного и среднего (полного) общего образования,  для обеспечения равных стартовых возможностей при получении профессионального образования, так и  формирования необходимых профессиональных компетенций (повышение мобильности, развитие аналитического мышления, формирование профессиональных умений и приобретение практического опыта).

Стратегический подход к развитию кыргызского образования задан в современной модели развития  образования Кыргызстана (Постановление Правительства Кыргызской Республики «О стратегических направления развития системы образования в Кыргызской Республике» от 23 марта 2012 № 201) до 2020 года,  где определены следующие задачи:

Ø  формирование мировоззрения через систему общественных отношений, развитие гражданского общества;

Ø  обновление образовательных программ и технологий на всех уровнях образования;

Ø  обеспечение гражданам возможности учиться всю жизнь, оставаясь при этом успешными на рынке труда участие потребителей в формировании системы оценки качества образовательных услуг.

Образование, которое не сказывается на успешности граждан и эффективности экономики, не может считаться качественным.  Поэтому в   Стратегии развития колледжа Кыргызско-Казахского Университета определен принцип открытости образования, развития проектной деятельности, комплексного характера принимаемых решений.

Стратегия развития колледжа как учреждение среднего профессионального образования  на 2015-2020 годы – разработана на основе нормативных документов Кыргызского образования, определяет стратегию и тактику развития колледжа, является основным документом для планирования и принятия решений всеми структурными подразделениями колледжа.

Актуальность Стратегии развития обусловлена тем, что она позволит значительно снизить   риск  невостребованности выпускников через повышение уровня профессионального образования до уровня требований работодателей; позволит снизить уровень социальной напряженности посредством совершенствования качества образования в части расширения и реализации имеющегося спектра образовательных услуг, формирования общих и профессиональных  компетенций и формирования психологической, социальной и личной готовности выпускников к трудовой деятельности; в экономическом аспекте Стратегия будет способствовать подготовке компетентного специалиста как ресурса социально-экономического развития местного   и регионального рынка труда через постепенное обновление образовательных технологий Колледжа Кыргызско-Казахского Университета.

Стратегия развития  является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Стратегии развития  осуществляется на основании решения педагогического совета колледжа и Ученого Совета Университета по результатам  публичного отчета по итогам реализации каждого этапа Стратегии развития.

Целью разработки является определение на период 2015 – 2020 года системы стратегических приоритетов, задач и путей развития образовательного учреждения,  направленных на расширение спектра предоставляемых образовательных услуг и повышение  качества профессионального образования, в увязке с политикой государства в сфере среднего профессионального образования в области экономики, финансов, права и информационных технологий, с основными направлениями  социально-экономического развития республики, требованиями современного рынка труда.

В сфере образовательной деятельности колледжа предполагается поиск, лицензирование и открытие новых специальностей; продолжение развития дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров; укрепление связей с другими образовательными учреждениями, предприятиями - потребителями; совершенствование взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования по непрерывности обучения и создание индивидуальной образовательной траектории студентов, повышение квалификации преподавательского состава в рамках деятельности  Кыргызско-казахского Университета; дальнейшее развитие сертификации продукции и системы менеджмента качества.

 

Миссия колледжа Кыргызско-Казахского Университета

 

Миссия

Подготовка квалифицированного специалиста к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности (в соответствии с ГОС СПО), конкурентоспособного на  рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествами личности в соответствии с запросами и потребностями  экономики и социокультурной политики с позиции Центральной Азии и Кыргызской Республики.

Видение

Колледж Кыргызско-Казахского университета видит себя учебным заведением, занимающим лидирующие позиции среди колледжей, постоянно развивающим материально-техническую базу, осуществляющим образовательный и воспитательный процессы на основе современных требований, стандартов и инновационных технологий.

Ценности колледжа

Ø  Полезность обществу

Ø  Высокое качество подготовки специалистов

Ø  Преподаватели и обучаемые – равноправные участники образовательного процесса

Ø  Удовлетворенность потребителя

Ø  Повышение квалификации и компетентности персонала

Ø  Лидерство в области инноваций

Концепция деятельности педагогического коллектива:

Ø   реализация нового содержания образования повышенного уровня и новых технологий обучения, воспитания и развития личности;

Ø   создание гибкой, открытой и развивающейся системы непрерывного образования;

Ø   социальную и профессиональную мобильность выпускников колледжа;

Ø   духовное и физическое здоровье обучающихся колледжа;

Ø   овладение базовыми гражданскими и культурными ценностями;

Ø   выполнение Государственного образовательного стандарта СПО Кыргызской Республики;

Ø   создание системы формирования и развития интеллектуальной и нравственной личности преподавателя;

Ø   создание условий для развития и воспитания творческого мышления и творческой индивидуальности обучающегося;

Ø   модернизация содержания и технологии среднего профессионального педагогического образования на компетентностной основе;

Ø   обеспечение требуемого качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, их конкурентноспособности и профессиональной мобильности;

Ø   создание нормативно-правовой учебно-методической и материальной базы для успешного ведения образовательного процесса;

Ø   повышение уровня профессионализма преподавателей  колледжа;

Ø    отработка показателей и критериев качества работы педагогического коллектива.

Задачи:

Ø  укрепление кадрового состава, создание условий для повышения профессионализма руководящего и педагогического состава колледжа с учетом новых тенденций в развитии образования и науки;

Ø  непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;

Ø  повышение качества подготовки и обеспечение уровня профессио­нальной компетенции, конкурентоспособности, профессиональной мобильности специалистов на основе модели опережающего образования в соответствии с целевой установкой, требованиями рынка труда и образовательных стандартов, обеспечивающих гибкость и вариативность содержания образования;

Ø  формирование качеств личности студента, необходимых для реализации ее индивидуальной автономии в рыночных отношениях, на основе принципов гуманизации, гуманитаризации, интеллектуализации, информатизации среднего профессионального образования, а также усиления общенаучной и общепрофессиональной подготовки. 

Ø  укрепление материально-технической базы колледжа, включая оснащение его специальным современным оборудованием, обеспечивающим возможность эффективной реализации образовательных программ;

Ø  активное участие средств массовой информации в деятельности колледжа, обеспечение квалифицированного информационного освещения мероприятий в колледже на официальном сайте и других СМИ;

Ø  сохранение и развитие положительных традиций в колледже (преемственность поколений, воспитание патриотизма и т.д.);

Ø  совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности обучающихся и их творческой активности;

Ø  интеграция колледжа с другими учебными заведениями области, выход в кыргызское и международное  информационное пространство с помощью Интернета;

Ø  создание условий для поддержки педагогических кадров, имеющих высокие результаты деятельности.

В соответствии с миссией  стратегическими целями развития колледжа ККУ является: закрепить лидирующее положение среди образовательных учреждений города Бишкека и других областей Кыргызской республики, укрепить позиции на рынке образовательных услуг и  постоянно совершенствовать качество образовательной услуги колледжа.

 

Стратегические направления цели задачи и показатели деятельности колледжа Кыргызско-Казахского Университета

Стратегическое направление

Стратегические цели

Задачи

Показатели/индикаторы

совершенствования системы управления колледжем

 

Повышение эффективности управления персоналом. Создание эффективно действующей модели общественно-государственного управления колледжем. 
Развитие системы социального партнерства, способствующей эффективности всех элементов образовательного процесса. 

Систематизировать документооборот в колледже. 
Обеспечить открытость и прозрачность принятия управленческих решений. 
Создать эффективно действующую систему информирования персонала.    Совершенствовать систему управленческих мероприятий по улучшению условий для профессиональной деятельности и социальных условий сотрудников и студентов. 
Обеспечить устойчивые связи со средствами массовой информации.
Привлечь внимание к колледжу заинтересованных в его деятельности организаций и учреждений. 

Число контактов с организациями и учреждениями внешней среды. 
Число договоров социального партнерства в достижении образовательных целей, распределении и трудоустройства выпускников с учреждениями и организациями внешней среды. 
Степень удовлетворенности сотрудников и студентов внутренней средой колледжа. 
Число публикаций в СМИ о деятельности колледжа. .
Информационная прозрачность и доступность образовательного процесса для всех заинтересованных сторон. 

укрепления кадрового потенциала колледжа

Повышения уровня квалификации педагогических кадров. 
Создание нового уровня организационной культуры учреждения. 
Формирование системы объективной оценки деятельности персонала. 

Осуществлять повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с планом. 
Применять полученные знания педагогов в обмене и обогащении опыта. 
Использовать новые формы аттестации педагогических кадров. 
Способствовать улучшению психологического климата. 
Внедрять новые и поддерживать старые объединяющие нормы и традиции. 
Формировать положительный имидж педагогической деятельности в колледже. 
Внедрять рейтинговую оценку деятельности членов педагогического коллектива.
Сочетать материальные и нематериальные стимулы труда. 
Способствовать демократизации внутриорганизационных отношений.

Полнота нормативно-правовой базы деятельности членов коллектива.

Число преподавателей, прошедших повышение квалификации по плану. 

Отсутствие внутренних конфликтов в колледже. 

Использование портфолио преподавателя как инструмента самооценки. 

 

развития процесса учебно-организационной деятельности в колледже.

Создание условий для обеспечения взаимодействия учебной части с другими структурными подразделениями с целью систематизации учебной документации. 

Обеспечение диверсификации разработки и проектирования учебных планов и программ. 

Обеспечить вариативность выбора и получения студентами дополнительной подготовки. 

Осуществлять ежегодную актуализацию учебной документации. 

Обеспечить расширение программы непрерывной подготовки в рамках модели "Колледж - ВУЗ". 

Перечень актуализированной учебной документации по структурным 
подразделениям. 

Наличие форм учебной документации. 

Отчетность структурных подразделений перед учебной частью. 

Договора с высшими учебными заведениями об организации совместной образовательной деятельности. 

Удовлетворенность студентов расписанием учебных занятий. 

развития процесса учебной деятельности в колледже

Обеспечение оптимальных условий адаптационного периода для студентов нового набора. 

Создание условий для оптимизации процесса формирования профессиональных компетенций в учебной деятельности студента. 

Расширение сотрудничества с потребителями и заказчиками образовательной услуги через создание программ непрерывной подготовки специалистов, дополнительной подготовки и переподготовки специалистов. 

Ежегодно осуществлять актуализацию рабочих программ учебных дисциплин с учетом уровня подготовленности студентов нового набора. 

Отслеживать динамику учебной деятельности студентов с ее последующей коррекцией. 

Развивать учебно-методическую базу учебного процесса. 

Обеспечить учет связей, последовательности, единства и логической преемственности элементов содержания учебных дисциплин рабочего учебного плана по специальности (специальностям). 

Апробировать систему промежуточной междисциплинарной аттестации студентов по итогам года. 

Изучать уровень подготовленности выпускников школ через организацию предметных олимпиад и конкурсов. 

Уровень сформированности профессиональных компетенций студентов.

Число актуализированных рабочих программ учебных дисциплин.

Сравнительный анализ результатов входного контроля, предварительной, промежуточной и итоговой аттестаций.

Обеспеченность учебного процесса учебно-методическим материалом.

Итоги промежуточной междисциплинарной аттестации студентов.

Результаты опроса абитуриентов о предпочитаемых специальностях.

Программы проведения предметных олимпиад и конкурсов.

Работы учащихся и выпускников школ, принявших участие в олимпиадах и конкурсах, организованных в колледже.

развития процесса воспитательной деятельности в колледже

Создание условий для формирования у студентов духовно-нравственных качеств личности, приобщения их к общечеловеческим, национальным ценностям, культурному наследию, воспитания потребности в духовном обогащении;

Освоение студентами новых социальных навыков и ролей, формирования социальной и коммуникативной компетентности, культуры общения;

Создание условий для доступности полноценного развития личности студента в соответствии с его личностными особенностями, состоянием здоровья и социальным положением. 

Формировать у студентов гражданскую позицию, сохранять и приумножать нравственные и культурные ценности в условиях современной жизни, сохранять и продолжать традиции учебного заведения.

Воспитывать личность, способную к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения.

Создать условия для творческой самореализации личности и проведение досуга студентов во внеучебное время.

Создать полноценную социально-педагогическую воспитывающую среду, направленную на формирование этических норм и правил поведения студентов в учебное и внеучебное время.

Развивать систему партнерства между преподавательским составом, работодателями, молодыми специалистами, студентами и их общественными объединениями в целях повышения конкурентоспособности выпускников .

Развивать и укреплять органы студенческого самоуправления в целях воспитания социально-активной личности.

Разработать систему мониторинга и помощи студентам, находящимся в сложном социальном положении. 

Удовлетворенность участников ходом и результатами воспитательного процесса. 

Уровень зрелости системы студенческого самоуправления в колледже. 

Снижение количества дисциплинарных и правонарушений, совершаемых студентами колледжа. 

Уровень воспитанности студентов. 

Рейтинговая оценка воспитательной работы куратора колледжа. 

развития процесса производственной деятельности в колледже

 

Создать условия для оптимизации процесса производственной деятельности по формированию профессиональной компетентности будущего специалиста. 

Совершенствовать методическое обеспечение процесса производственной деятельности. 

Расширять сотрудничество с образовательными учреждениями и организациями (предприятиями), бизнес-структурами по организации процесса производственной деятельности

Организовать целенаправленную деятельность ППС, направленную на управление качеством производственной практики студентов. 

Создавать учебно – методические комплексы и методические пособия по всем видам практики. 

Создать комплекс инструктивно – методических материалов для руководителей и участников разных видов практики. 

Создать условия для расширения базы прохождения студентами разных видов практики. 

Вовлекать студентов в научно – исследовательскую деятельность по практическому освоению новых технологий образовательного процесса. 

Удовлетворённость внешних потребителей уровнем практической готовности студентов к педагогической деятельности. 

Качественные показатели прохождения студентами каждого вида практик. 

Удовлетворённость студентов качеством практической подготовки. 

Уровень сформированности профессиональной компетентности студентов. 

Число учебно-методических комплексов и методических пособий по всем видам практики. 

развития процесса информатизации в колледже

Интеграция информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс колледжа, служб и подразделений его сопровождающих. 

Осмысление и понимание возможностей средств ИКТ, в том числе, аудио- видео и компьютерных технологий. 

Расширение сотрудничества с потребителями и организациями (предприятиями), бизнес-структурами по решению задач информатизации образования. 

Внедрять информационных технологий в урочную и внеурочную деятельность. 

Использовать возможности колледжа для подготовки препо­давателей в области информационных технологий. 

Способствовать обеспечению средствами информатизации деятельность служб и подразделений, сопровождающих образовательный процесс: библиотека, служба качества, учебно-вспомогательные структуры колледжа. 

Способствовать обеспечению учебно-методических комплексов информационными технологиями. 

Готовить выпускников к профессиональной деятельности в условиях информационного общества. 

Создавать условия для овладения студентами на высоком уровне информационными технологиями.

Удовлетворенность внутренних потребителей обеспеченностью информационными технологиями образовательного процесса. 

Число подготовленных преподавателей в области информационных технологий. 

100% оснащенность служб и подразделений колледжа средствами информатизации. 

Число УМК, сопровождающиеся информационными технологиями. 

Положительная оценка потребителей информационной грамотности выпускников колледжа. 

 

развития процесса научно-методической деятельности в колледже

 

Обеспечить условия для оптимизации процесса научно - методической деятельности, способной опережать подготовку педагогов к нововведениям в системе образования, качественно разрешать возникающие проблемы в современных условиях развития образования.

Способствовать профессиональному становлению начинающих 
преподавателей на основе изучения их затруднений. 

Разрабатывать, апробировать и внедрять научно обоснованные современные

образовательные технологии.

Обеспечивать взаимодействие с образовательными учреждениями с целью

обмена и распространения опыта инновационной деятельности.

Совершенствовать систему мониторинга научно - методической

деятельности педагогов.

 

Рейтинговая оценка научно - методической деятельности преподавателя.

Уровень профессиональной компетенции преподавателей.

Уровень исследовательских умений педагогов и студентов, занятых

исследовательской работой.

Наличие публикаций в периодических изданиях.

Количество изданных учебно - методических пособий, рекомендаций.

Количество участников конкурсов, выставок, конференций и семинаров

различного уровня.

Качественные показатели защиты студентами курсовых и выпускных

квалификационных работ.

Использование в преподавании инновационных технологий.

 

f t g m